Немного о Blackhat SEO: Сколько живет Doorway?

Ни для кого не секрет (а тем, для кого секрет – приготовиться!), что выдача поисковой системы Google по популярным высокочастотным запросам забита сайтами-однодневками, которые зарегистрированы на бесплатном хостинге (или блог-сервисе, или еще где, не важно, ключевое слово — бесплатный). Они не имеют никакого содержания, а только перенаправляют пользователя поисковой системы на другой сайт, где тому и предлагается что-то купить, или в чем-то не на халяву поучаствовать, или на худой конец хотя бы просто нажать на ссылку. Иными словами, оказать владельцу сайта материальное содействие. Сайты, единственной задачей которых является перенаправить посетителя, называются Doorway Pages, или на сленге отечественных оптимизаторов просто «дорвеи» или «доры». Цель их существования абсолютно прозрачна – ведь тому сайту, на который они отправляют, никогда не закрепиться в выдаче – он ведь тоже, как правило, всего лишь посредник, а поэтому просто логически не может представлять ничего такого для поисковика, чего не было бы на других сайтах. Зато «доры» дешевы, при известном навыке их можно делать в день десятками (есть даже такой термин «дороклёп»), им тоже, разумеется, не светит задержаться в выдаче поисковой системы надолго, зато они могут брать количеством – сегодня один вылез, завтра другой – главное не останавливаться. Каждый, кто с этим знаком, примерно представляет, чего от странички-дорвея следует ожидать, на что надеяться, а о чем и не мечтать. Цель данной статьи – внести небольшую ясность в этот вопрос, который раньше освещался только обрывочными сухими репликами гуру и восторженными воплями новичков с СЕО-форумов.

Для анализа были выбраны две из самых «черных» областей в СЕО: игровой и фармацевтический бизнес онлайн, ориентированные на потребителя в США. В каждой из этих областей было выбрано по десятку «топовых» ключевых слов. Так же были выбраны 5 датацентров Google, что бы исключить возможные недоразумения. Мониторинг первой десятки по всем запросам проводился постоянно в течение долгого промежутка времени, для обращения к датацентрам использовались разные IP-адреса географически расположенные в США. Все результаты выдач записывались. Некоторыми результатами анализа того, что получилось (касающимися doorway pages) мы и решили поделиться.

К дорвеям было решено отнести все страницы, которые, во-первых, не являлись главной страницей на домене второго уровня, и, во-вторых, «на наших глазах» в выдаче появлялись (т.е. их сначала не было в течение значительного промежутка времени ни на одном из датацентров) и исчезали навсегда (т.е. со всех датацентров и весьма надолго). Кратковременные «мигания» не учитывались.

Пояснять тут особого нечего, три с половиной дня для лекарств, пять с половиной дней для азартных игр. Можно обратить внимание на то, что от датацентра ничего практически не зависит.

 

Самое интересное, конечно, это зависимость времени жизни страницы от тематики – для казино оно больше в среднем на 50%. Заметим, это примерно соответствует соотношению популярностей этих тематик, в этом нетрудно убедиться, поиграв немного с сервисом Google Trends – фармацевтика в полтора раза популярнее по объему запросов.

 

Что из этого следует? Забавная вещь – для того чтобы Google выкинул страницу из выдачи ему сначала необходимо накопить некоторую статистику, связанную с активностью пользователей. В пользу “накопления ” (с последующим превышением некоторого порога) говорит и первый график – в первый два дня расхождения незаметны, существенный разрыв начинается позже. А вот еще один факт, свидетельствующий в пользу верности данной гипотезы: известно, что в Топ100 дорвей может спокойно жить месяцами – еще бы, посещаемость второй и последующих страниц выдачи гораздо ниже, чем первой.

 

Что же эта за статистика, которую собирает Google? Наиболее вероятными кажутся банальные жалобы посетителей, накоплено определенное количество жалоб – вон из выдачи. Однако, не стоит исключать и более экзотические причины: например, Google Toolbar может «сообщать» (вернее, будет анализироваться статистика обращений тулбара) о «подозрительных», нередко каскадных перенаправлениях пользователя, которые не были замечены поисковым роботом (об этой технологии см статью «Как индексаторы поисковых систем обрабатывают javascript?»).

Добавить комментарий