Анатомия фильтров Google

Приводим перевод интересной статьи, опустив не относящееся к делу вступление.
Как известно, Google не осуществляет ручных манипуляций с позициями сайтов в выдаче [да неужели? — прим. seoweblog.ru] — вместо этого используется система автоматически выставляемых красных флагов. Набрав некое количество штрафных баллов сайт попадает под штраф (фильтр), что влечет за собой падение на 60, 300 или 950 позиций в выдаче. Штрафы выдаются каждому сайту в индивидуальном порядке, поэтому очень интересно выяснить, что именно провоцирует систему на раздачу штрафов.
Это может показаться немного странным, однако когда сайт одного из наших клиентов резко потерял позиции в выдаче Google, я был огорчен и обескуражен лишь отчасти. Вторая половина меня чрезвычайно обрадовалась возможности проанализировать инцидент и попытаться выяснить, что вызвало срабатывание фильтра. Чтобы не растягивать историю слишком надолго, я просто перечислю те действия, которые привели к штрафу и изменению позиций в выдаче.

1. Клиент принял решение переориентировать свой сайт на несколько иной, но родственный продукт. Этот влекло за собой значительные изменения в оптимизации отдельных страниц, поэтому я подумал — раз уж на сайте необходимо многое поменять, почему бы не повесить nofollow на большую часть навигационных ссылок. Их структура была организована следующим образом: ссылки вели с главной на внутренние страницы, последние в, свою очередь, ссылались на главную страницу, а также те страницы, которые должны были хорошо ранжироваться.

2. Позиции сайта по новому ключевику начали меняться. На www.google.com, видимом из Израиля, сайт поднялся сперва с 53 до 26 позиции, а затем добрался до позиции 8. На www.google.com, видимом из США (я использовал параметр gl=US), сайт упал в район 300 позиции (колебание от 283 до 345). Та же ситуация наблюдалась в случае других ключевых фраз, введенных в текст страниц и не подкрепленных текстом существующих ссылок. По старым ключевым словам сайт сохраняет первые позиции в выдаче Google при взгляде из любой страны.

3. Я снял nofollow c навигационных ссылок. Примерно через неделю сайт поднялся в район сотой позиции по новым ключевикам в американском Google. В израильской версии выдачи он продолжал колебаться между 6 и 8 позицией. Старые ключевики медленно опускались вниз, но все еще удерживались на первой странице выдачи в обоих версиях Google.

4. Я поправил несколько ссылок с других наших сайтов плюс получил ссылку с релевантного сайта (PR4) с новым ключевиком в качестве текста. Примерно через две недели сайт укрепился на первой странице выдачи по всем новым ключевым фразам и опустился на вторую страницу выдачи по старым ключевым фразам.

Суть произошедшего можно передать с помощью графика, отражающего изменение позиций сайта с течением времени:

Когда я говорю об израильском Гугле, я не имею ввиду www.google.co.il. Речь идет о старом добром www.google.com, увиденном с израильского IP-адреса. Америанский Google это www.google.com с параметром ?gl=US в адресе или же www.google.com, увиденный через американский прокси-сервер.

Итак, что же произошло? Внимания заслуживают следующие моменты:

  • Речь идет именно о фильтре, а не об общем наказании всего сайта. Фильтр этот запускается не вручную, а автоматически.

  • Срабатывание фильтра вызывает, по-видимому, применение nofollow а также несоответствие между внутренними (on-page) и внешними (off-page) оптимизационными факторами.

  • Фильтр чувствителен к фактору ключевых слов.

  • Фильт имеет привязку к странам! Возможно, фильтр всегда применяется в Google US и только, однако не исключено, что система каким-либо образом определяет страну, из которой был отправлен запрос, и в соответствии с этим накладывает (или не накладывает) на выдачу соответствующий фильтр. Для этого могут использоваться данные Webmaster Tools, Google Analytics и даже Google Toolbar.



O том, что nofollow может выступать для Google чем-то вроде красного флага, говорилось и ранее. Eric Lander написал об этом на страницах SEJ, на Spinn Thread имеется целая ветка, посвященная исключительно данной проблеме. Может ли применение nofollow провоцировать Google на штраф — вопрос весьма спорный. Как бы то ни было, я не думаю, что использование nofollow само по себе явилось причиной наказания сайта моего клиента. По-моему мнению, красный флаг был выставлен в результате комбинации сразу нескольких сигналов.

Из описанного случая можно вывести несколько практических рекомендаций:

  1. Если вы вносите изменения в характер оптимизации страниц, делайте это постепенно и обязательно подкрепляйте все изменения входящими ссылками, содержащими новые ключевые фразы.

  2. Избегайте резкого и массированного использования nofollow, не делайте это одновременно с другими масштабными изменениями (такими как перенос сайта на другой хостинг, к примеру).

  3. Прежде чем начинать оптимизацию, постарайтесь определить, где именно находится ваша целевая аудитория. А после отслеживайте позиции сайта в локализованных версиях Google, соответствующих тем странам, откуда приходят ваши посетители. Задача может быть автоматизирована с помощьюGoogle Global Firefox Extension.

Источник: www.seo-scientist.com/anatomy-google-filter.html

Метки:

Добавить комментарий