Фильтр Яндекса АГС. Что это такое и как его избежать.

Поисковые системы применяют к «провинившимся» сайтам множество самых разных фильтров, но из всех них, пожалуй, самый известный, и самый страшный для владельцев всех сайтов в Интернете – это фильтр Яндекса под названием АГС. Сам Яндекс в лице его администрации этот фильтр вообще никак не афиширует и не особо распространяется об его направленности. Но за него это делают многочисленные владельцы сайтов, якобы попавших под АГС, давая пищу для размышлений и исследований множеству СЕО-специалистов и независимых веб-аналитиков. Самое распространенное мнение – АГС накладывается на сайты за неуникальный контент, но есть и другие объяснения – этот фильтр «присуждается» за совокупность всяких нарушений, и неуникальный контент – это всего лишь один из элементов. Кто-то утверждает, что таким образом Яндекс борется с сателлитами, наполненными бредотекстом, а еще одна версия гласит о том, что он нацелен только лишь на плохие поведенческие факторы. Так что же такое АГС, как действует, и за что наказывает?

Официальной расшифровки названия АГС не имеется, как не имеется и официального названия этого фильтра, якобы тоже не существующего официально, хотя когда-то Яндекс и заявлял о его появлении и даже, вроде бы где-то проскальзывало его название (по официальным каналам). Некоторые шутники расшифровали АГС как «Анти-Гов*о-Сайт». В принципе эта «расшифровка» наиболее полно характеризует этот фильтр – в Интернете в целом, и в выдаче поисковиков так много всяких «дерьмосайтов», что просто диву даёшься – что они там делают, и почему поисковики их из своей выдачи не исключают? Однако если разобраться, то в этом деле всё гораздо тоньше, неопределеннее и страшнее, чем может показаться на первый взгляд.

Начать надо с того, что под АГС попадают и вполне нормальные сайты, и как их владельцы определяют, что это именно АГС? Дело в том, что этот фильтр не банит сайт (домен) полностью, а «выбрасывает» из выдачи все страницы, за исключением нескольких (от 1 до 10). Это самая главная «визитка» АГСа, и, пожалуй, единственная, ни один другой известный фильтр не демонстрирует именно таких последствий – они или банят начисто, или не банят и даже из выдачи ничего не удаляют, а просто не пускают в топы. Если кто-то утверждает, что этот фильтр карает только за неуникальный контент, то тут же кто-то предоставляет свидетельства того, что в Яндексе «крутится» множество сайтов с полностью неуникальным контентом, и никаких санкций на них за это не накладывается.

Таким образом можно понять, что АГС – это не обычный фильтр, а совокупность алгоритмов, которые очень тщательно проверяют каждый сайт на качество, и зачастую нарушения скрыты так глубоко, что человеку, даже самому опытному исследователю, эти нарушения ни за что не обнаружить. То есть, нарушена сама концепция построения «правильного» сайта, и вот именно на «сканирование» концепции на предмет самых разных ошибок АГС и нацелен. Поэтому под этот фильтр попадают и прекрасные на первый взгляд «белые» сайты, и поэтому сайты с неуникальным контентом под него не попадают. Неуникальный контент – это не нарушение. Нарушение – контент, не интересный посетителю сайта. А так как собственных интересов у поисковых систем не существует (кроме, конечно же, интересов посетителя), то и фильтры они накладывают на сайты за вполне реальные нарушения, хоть и невидимые на первый взгляд.

В общем, фильтр Яндекса АГС – это реальная проблема многих нерадивых СЕО-оптимизаторов. Причем он достаточно демократичен, так как не банит сайт окончательно, а только даёт понять, что с сайтом что-то не так, ограничивая в выдаче количество страниц. «Доброжелательность» фильтра заключается еще и в том, что как только нарушение исправлено, страницы сайта снова возвращаются в индекс. Вот только как угадать владельцу наказанного сайта, что именно надо исправлять?

Начнем с того, что для того, чтобы не искать погрешности сайта, надо с самого начала его правильно делать и не пользоваться мошенническими методами его раскрутки. Например, не следует покупать ссылки на биржах, потому что очень большая вероятность того, что Яндекс узнает об этом, и тогда АГС неизбежен. Правда, многие продавцы очень осторожны, и алгоритмы далеко не всегда могут распознать купленную ссылку, но тут уж никогда не знаешь, где сядешь, где ляжешь. То есть оптимизатор никогда не узнает, за что именно АГС наказал сайт, поэтому лучше изначально ничего не нарушать, даже если кажется, что нарушение замаскировано железно, и «никто ничего не узнает». Кстати, то же самое касается и неуникального контента – можно иметь 100% страниц с неуникальным контентом на них, и ничего за это им не будет. А можно поставить на сайт всего пару-тройку «единиц» копипаста – и тут нагрянет АГС. Так что проблема не в копипасте как таковом, а в его «заюзанности». Если уж берете с чужих сайтов статьи, то проверяйте перед этим, не сильно ли широко эти статьи распространены в Интернете.

Кроме того, существует еще множество причин, по которым сайт может наказать фильтр АГС. То есть АГСу приписываются практически все нарушения, за которые наказывают сайты все другие его фильтры – Минусинск, Аффилиат, Непот и прочие. Кто-то даже уверяет, что АГС – это самый настоящий алгоритм Яндекса, причем единственный, и объединяет все имеющиеся в его арсенале карающие средства. Так что для того, чтобы вывести наказанный сайт из-под фильтра, надо учитывать совершенно все параметры – и шаблон, и контент, и ссылочную массу, и юзабельность, и поведенческие факторы, и вообще все на свете, что касается веб-ресурсов напрямую и не напрямую.

А некоторые специалисты утверждают, что не следует особо ломать голову, выискивая всякие ошибки, в том числе и несуществующие. Надо просто делать такой сайт, который понравится людям, и не думать ни о каком СЕО-продвижении. Потому что когда пытаешься раскрутить свой сайт в поисковиках, обязательно начинаешь пытаться их обмануть, или хоть как-то перехитрить. А если о поисковиках не думать, то и сайт получится прекрасный, и в топы он выйдет самостоятельно, и никакой АГС не страшен. Удачи!

Метки:

Добавить комментарий